самообследования (1).pdf

Отчёт о результатах самообследования за 2015-2016
учебный год.
Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение « детский сад с.Усемикент
Каякентского района»Сокращенное наименование в соответствии с
Уставом: МКДОУ «детский сад с.Усемикент»
Юридический адрес: 36856,РД, Каякентский район, Усемикент, ул. Ленина
№07
Фактический адрес: 36856,РД, Каякентский район, Усемикент, ул. Ленина
№07
Контактная информация:
тел. 8963) 4083989 эл. почта: d.s usemikent@mail.ru
сайт: htpp://dag-usemi.tvoysadik.ru
Режим работы: Шестидневная рабочая неделя с 7.30 до 17.30.Выходные:
воскресенье, праздничные дни. Время пребывания детей: 10-ти часовое
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:
оценка образовательной деятельности;
оценка системы управления организации;
оценка содержания и качества подготовки выпускников;
оценка организации учебного процесса;
оценка учебно – методического обеспечения;
оценка материально – технической базы;
оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
оценка условий для организации питания.
Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».










1.1. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно –
правовыми документами. В дошкольном образовательном учреждении
разработана и принята на заседании педагогического совета от 30.08.2015 г (
Протокол № 1) основная образовательная программа дошкольного образования в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Базовая программа: Примерная общеобразовательная Программа
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная
деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями
социально-экономического развития Российской Федерации, государственной
политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
1.2. Оценка системы управления организации.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей,
установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредитель: Муниципальный район «Каякентский район» Росссия,
республика Дагестан:368560
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников Учреждения — представляет полномочия
работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
 Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган
управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях
развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального мастерства педагогических работников.
 Совет родителей — создан с целью реализации права родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических
работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства
между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании работников Учреждения,
Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете родителей
(законных представителей).


Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль
состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно
организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), детей.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том,
чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и
влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка.
Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного
процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным
областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных
результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью
ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ
продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы,
организуемые педагогом. В детском саду требования к результатам представлены
в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в
соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга –
выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при
необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы с
ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития
ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих
способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и
личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных
оценок, и др.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг
детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств
ребенка.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить
планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.

В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики
самих образовательных потребностей.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в
виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет
ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые
ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде
педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы
проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками Детского
сада показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому
возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали
положительный результат усвоения программного материала – 100 %. Такие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной
программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом
непосредственно образовательной деятельности. Количество и
продолжительность непосредственно образовательной деятельности,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий
(здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии
деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми
образовательной программы детского сада.
1.4.Оценка организации учебного процесса.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования в 2017- 2018 учебном году составило 140 детей в
возрасте от 3 до 8 лет .
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском и кумыкском языке
с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее,
свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного
потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий
развития воспитанников.
Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с
Образовательной программой.
Учреждение предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках
основной образовательной деятельности: кружок «Азбука безопасности».
Кружковой работой охвачено 100% воспитанников
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД,
утверждённой на педсовете. Непосредственно образовательная деятельность
организуются с 1 сентября по 30 мая.

Работа в группе организуется по перспективному планированию, разработанному
педагогом ДОУ, принятому на педагогическом совете, утверждённому приказом
заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному
плану.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями,
регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы непосредственно образовательной
деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут,
предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В
комплексы педагог включает корригирующие упражнения на осанку, зрение,
плоскостопие, дыхательные упражнения.
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательнообразовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей
деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно
осваивать новый уровень развития, используются различные формы
методической работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с
детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно,
носит системный характер.
Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
1.5. Оценка кадрового обеспечения.
В детском саду работает:
Воспитатели

Детский сад не укомплектован педагогическими кадрами. В образовательной
организации нет музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре и других специалистов
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию
и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,

предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка. Воспитатель обладает основными компетенциями, необходимыми для
создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
1.6. Оценка учебно – методического обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООПДО ДОУ. За
2017-2018 учебный год значительно увеличилось количество наглядных пособий
за счёт учебных расходов: приобретены дидактические наглядные материалы,
спортивный инвентарь.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация,
определённая законодательством.
3.С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями
активно используется электронная почта, сайт учреждения.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации
взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
1.7. Оценка материально – технической базы.
МКДОУ «детский сад с.Усемикент» находится в здании, построенном в 1977 году.
Учебные помещения расположены в двухэтажном каменном здании. Здание
нетиповое-общежитие. Общая площадь всех помещений 736 кв.м.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
- зона застройки (расположено здание детского сада);
- игровая территория (включает в себя прогулочный участок, спортивную
площадку);
- хозяйственная зона.
На прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организована
развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранд
нет, песочницы, качели для проявления свободной познавательной, речевой,
двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых
способствуют трудовому воспитанию дошкольников.

Учреждение недостаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями и
спортинвентарём.
Оборудование и технические средства, используемые в
образовательном процессе:
Наименование

Количество

Компьютерь

1

Принтер

1

Музыкальный центр

-

Телевизор

-

DVD плеер

-

Проектор

-

Интерактивная доска

-

В группе созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательной, конструктивной.
В МКДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание
оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной
сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт
антитеррористической безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный
(при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что
позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности,
игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей
помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения,
профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и
бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется
контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и
здоровью воспитанников и сотрудников.

Как и все государственные образовательные учреждения, наше МБДОУ
получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется
следующим образом:
заработная плата сотрудников;
расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
организация питания детей;
В 2017 – 2018 учебном году учреждение планомерно работало над укреплением
материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и
сотрудников.




Во всех помещениях детского сада силами сотрудников и родителей сделан
косметический ремонт.
За счёт спонсорских средств были приобретены материалы, необходимые для
проведения ремонта.
1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования.
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной
деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля:
оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского
сада для обеспечения качества образовательного процесса. В детском саду
используются эффективные формы контроля:
— различные виды мониторинга: управленческий, медицинский,
педагогический,
—

контроль состояния здоровья детей,

—

социологические исследования семей.

Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все
структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях
работников, педагогических советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы,
желания, потребность родителей в дополнительных образовательных услугах.
Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ,
корректируются направления сотрудничества с ними.
В начале учебного года администрация Детского сада традиционно проводит
анкетирование родителей с целью:
— выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
— изучения отношения родителей к работе ДОУ;
— выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирование родителей показали: все родители считают работу
детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия
воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания
ребенка в детском саду, питание.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными
мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные
образовательные проекты.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.
Медицинское обслуживание детей МКДОУ осуществляется медицинскими
работниками «Каякентского района ЦРБ»
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых
документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
организациях».
В ДОУ создан комплекс гигиенических, психологопедагогических и физкультурнооздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое
и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.

Для занятий с детьми имеется оборудование. В группе имеются спортивный
уголок, но нет достаточного количества разнообразного спортивно-игрового
оборудования.
Педагогом проводится как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные
занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных
занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям
— при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и
здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание,
подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные
праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
— оздоровительная работа;
— лечебно-профилактическая работа;
— организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского
организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка
против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно
возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.
Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ»,
«Профилактика острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с
материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных
заболеваний, оказанию первой помощи.
1.10 Оценка условий для организации питания.
В МКДОУ организовано 3 х-разовое питание. Для организации питания были
заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты
сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием
и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОУ. Меню по
дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей
детей в калорийности и пищевых веществах.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия МКДОУ
систематически осуществляет контроль за правильностью обработки
продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на
стенде в комнате для приёма детей.
2. Показатели деятельности ДОУ
№
п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе

140 человек

1.1.1

В режиме полного дня (9 часов)

140 человек

1.2

Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет

0

1.3

Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет

140 человек

1.4

В режиме полного дня (10 часов)

140 человек/100%

1.7

Общая численность педагогических
работников, в том числе:

10 человек

1.9.1

До 5 лет

0человек/0%

1.9.2

Свыше 30 лет

0человек/0%

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

Да

1.15.4

Логопеда

Да

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4

Наличие музыкального зала

совмещён с
физкультурным

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Да

Единица измерения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».